|
..... |
Особенности организации учебного процесса в
профильной школе.
С учетом возрастных особенностей старшеклассников,
усилением мотивации познавательной деятельности профильное обучение
предполагает существенное увеличение доли самостоятельной познавательной
деятельности, использования активных методов обучения,
лекционно-семинарских занятий, практической деятельности учащихся,
особое место в которой принадлежит проектной деятельности.
Организация учебного процесса может быть различной в различных школах, в
зависимости от ряда факторов: количества классов в параллели, количества
профилей, способов реализации крупных дидактический единиц, кадрового
обеспечения, использования кадрового ресурса вузов, других школ и т.д.
Как правило, учебный год делится на полугодия, доминирует шестидневная
учебная неделя, в которой имеется гибкое расписание элективных курсов.
Алгоритм введения социально-экономического профиля
на старшей ступени общего образования:
- Организация социального опроса, который поможет
определить тенденции социального заказа в районе, конкретной школы.
Выявление сложившейся образовательной конъюнктуры в районе,
проводимое с целью учесть соотношение спроса и предложения, избежать
непродуктивного дублирования.
- Анализ и целенаправленное формирование кадровых,
учебно-методических, материально-технических, финансовых ресурсов.
Особое внимание следует уделить подготовке кадровых резервов и
целенаправленному комплектованию школьной библиотеки справочной,
научной, научно-популярной литературой, соответствующими
периодическими изданиями.
- Укрепление внешних связей с близлежащими
образовательными учреждениями (вузами, колледжами), необходимых для
расширения и развития технологий, содержания и форм организации
учебного процесса, профессиональной ориентации учащихся;
использования пи необходимости дистантных форм сотрудничества.
- Организация блока дополнительного образования в
основной школе с целью предотвращения случайного выбора
старшеклассником профиля обучения.
|