МОУ "Экономическая гимназия", г. Хабаровск
Главная
О гимназии
Предметы
Учителя
Профильное обучение
Досуг
Контакты
Гостевая книга
.....


Профильное обучение

Направления деятельности профильного образования в Экономической гимназии и проблемы.

Основные направления экспериментальной деятельности:

В отличие от углубленного обучения, при котором один - два предмета изучаются более широко и глубоко, чем это предусмотрено программами общеобразовательной школы, а остальные предметы изучаются на общеобразовательном уровне, профильное обучение предполагает создание условий для овладения учащимися избранными учебными предметами с целью подготовки к продолжению образования или профессиональной деятельности в социально - экономической сфере. Реализация такого подхода возможна только при условии сокращения непрофилирующих учебных предметов, изучаемых с целью завершения базовой общеобразовательной подготовки учащихся.

Основой профильного обучения являются…

…двухуровневые образовательные стандарты: стандарты профильного обучения (для профилирующих учебных предметов) и общеобразовательные стандарты (для непрофилирующих учебных предметов).
Профильный уровень образовательных стандартов должен обеспечивать преемственность общеобразовательных программ профессионального образования. Общеобразовательные стандарты обеспечивают формирование общей грамотности обучающихся, их социализацию.

Основной дидактической проблемой сегодня является…

…определение верного соотношения профильного и общеобразовательного уровня стандартов в рамках одной и той же образовательной области, позволяющее обеспечить учащимся возможность:
получить действительно глубокое качественное общее образование в избранных областях (в том числе в нетрадиционном наборе профильных учебных предметов);
завершить базовое образование по непрофилирующим предметам, обеспечить реальную общую грамотность в этих областях, а не примитивное общее представление о науке, обществе или технологии.

Сайт создан в системе uCoz